|
|
октябрь
2007 г.
30
октября в Уральском
отделении Российской академии
образования проведена педагогическая
гостиная на тему «Художественно-эстетическое
пространство: от детского сада до вуза».
Форма
гостиной нами была избрана неслучайно:
мы пригласили ученых и практиков,
представителей общественности и
официальных организаций, театральных
деятелей, деятелей культуры и
искусства. В педагогической гостиной
презентовали свои проекты
Екатеринбургская галерея современного
искусства, Французский альянс,
гимназия «Арт-Этюд». Все проекты,
презентации, сообщения составили
мозаичное полотно, которое представило
достаточно интересную картину
современного состояния художественно-эстетического
образования. Мы еще раз убедились в том,
что художественно-эстетическое
пространство безгранично, но нам
необходимо искать точки
соприкосновения, интегрировать наши
усилия, расширять поле совместной
деятельности.
февраль
2007 г.
2
февраля 2007 года состоялось совещание
заведующих кафедрами
предметов художественно-эстетического
цикла на тему "Художественно-эстетическое
образование студентов педагогических
вузов: проблемы,
перспективы, развитие». На совещании
присутствовало около 20 человек, но
значимость и эффективность этого
мероприятия очень высока.
Представители из десяти городов решили
создать координационный совет, чтобы
совместно решать проблемы
художественно-эстетического
образования. "Если не мы, то кто?" -
часто звучало на совещании. Мы решили
собираться ежегодно, но в разных
городах России. Основную работу мы
планируем проводить в течение года, а
на совещании лишь координировать
деятельность, принимать решения и
составлять планы на будущее. Следующее
совещание планируется провести через
год, город пока уточнается.
январь
2007 г.
Вышла
статья в журнале "Обруч" - "Как
стать Хозяином Времени" (авторы А.Ф.
Яфальян, О.Е. Дрень). Событие небольшое,
но знаковое. Нередко нас,
вузовских работников, обвиняют в том,
что мы не популяризируем идеи, а
педагогу - практику не интересно
углубляться в дебри теории. Моя позиция
иная - любая практика должна быть
обоснована, любые теоретические
исследования должны быть адаптированы
к условиям школы или детского сада.
Иначе нововведения, необоснованные
методики могут стать причиной
педагогических ошибок. Эксперименты
над детьми недопустимы, если даже они
гуманны по форме. "Не навреди" -
гласит древний медицинский
постулат. Это также касается
педагогики.
декабрь
2006 г.
Свершилось!
Журнал, точнее диск, у меня в руках...
Уже
год студенты бакалавриата работают над
журналом "Эстетика". Было
предложено огромное количество
вариантов, задумок, идей. Сколько
стилей предлагалось для оформления
журнала! Не перечесть... Ребята выбрали
более строгий и официальный. Это мне
импонирует. Эстетика "любит"
ясность, гармонию, выверенность. В
январе, надеюсь, журнал появится в
интернете...
ноябрь
2006 г.
Вышли
в свет программы "Нардная
художествення культура".
Более
года лежали программы к бакалавриату
"Народная художественная культура".
Идею открытия новой специальности,
связанную с народным творчестом
похоронили, а жаль, это направление
могло бы способствовать возрождению,
обновлению нашей Российской культуры.
В 90-е годы мы подрастеряли не только
национальную культуру, но и изрядно "потрепали"
патриатизм, без которого ни одно
государство полноценно развиваться не
может. Да и выход в международное
образовательное пространство должен
быть особенным, нашим, Российским. Мы не
интересны Западу и Америке стремлением
им подражать. Мы интересны своей
самобытностью и глубинными корнями...
сентябрь
2006 г.
Вышла
в свет долгожданная книга "Развитие
у детей чувства времени" (авторы А.Ф.
Яфальян, О.Е. Дрень). Выход за пределы
трехмерности пространства,
психическое время, чувство времени как
одно из эстетических чувств, развитие
объемного чувства времени у детей - это
новые идеи, им еще придется"пробиваться"
сквозь традиционные взгляды в
педагогике. Хотя первые кирпичики были
заложены в моей докторской диссертации
и книге "Теоретические
основы формирования у детей
эстетиечского отношения к человеку",
в виде классификации эстетических
чувств. Подробно и основательно
чувство времени рассматривается
именно в новой книге. Надеемся на
дальнейшее строительство по
воплощению идей, заложенных в книге.
май
2006 г.
Изданы
программы по бакалавриату " Эстетика
и эстетическое воспитание".
Коллектив подобрался творческий,
работали активно с интересом почти
целый учебный год. Программы абсолютно
новые, их интересно просто читать.
март-апрель
2006 г.
Прошли
презентации университета, института,
кафедры и бакалавриата "Эстетика и
эстетическое воспитание". Готовили
первокурсники, наши "бакалаврики".
Для начала не плохо.
февраль
2006 г.
Студенты
выбирают логотип и слоган для нашего
бакалавриата "Эстетика и
эстетическое воспитание". Пока идет
туго. Идей много, но где зерно, изюминка?
Может быть для первого курса это
сложновато? Время покажет...
январь
2006 г.
Начинаю
писать, а точнее вести "Дневник
очарованной нонины, нлн Je suis grand-mиre" .
Несмотря на лирическое название - это
серьезные наблюдения и анализ
взросления малыша Илюшки с первых дней
его жизни.
сентябрь
2005 г.
Подарок
судьбы - ОТКРЫЛИ БАКАЛАВРИАТ "ЭСТЕТИКА
И ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
ВОСПИТАНТЕ"...
|